Высшая точка наслаждения вкусом

Тема в разделе "Процесс похудения", создана пользователем Kemilli, 19 ноя 2011.

  1. Kemilli

    Kemilli Ученик

    Регистрация:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    35
    Попалась на глаза такая вот грамотная статья.
    Я с ней согласна на 100% !!
    Надеюсь, многим она сможет помочь.

    Взято из журнала "AMPHI":

    Я— человек, который «подсаживается» на все, что нравится, и по этой
    причине всю жизнь вынужден балансировать на грани впадения в крайности, чтобы не пропасть в ней. И по этой причине я хорошо понимаю, почему в отношении еды поддерживать такой баланс особенно трудно.
    Но сам факт того, что поддержание такого баланса представляет собой существенную проблему — просто смешон! Этот процесс должен быть простым и естественным — проголодался, поел, и забыл о голоде, опять проголодался — опять поели забыл. И вес при этом всегда остается нормальным. Так должно быть, и так продолжалось на протяжении многих веков и тысячелетий.
    И если стройные люди утверждают, что вынуждены избегать мест, где их могут подстерегать соблазны, что они проводят значительную часть времени в фитнес клубе, чтобы поддерживать вес в норме — но при этом все время думают о еде, вспоминают любимые блюда, мечтают о конфетах, а сознание само, против их воли рисует в воображении чизкейки — то такая ситуация ненормальна. В высшей степени ненормально, когда люди признаются в том, что в магазине, сложив в корзинку мясо, овощи и молоко, кладут туда пакет конфет, потом вспоминают, что им нельзя есть конфеты — и выкладывают их на полку. Потом через некоторое время возвращаются и кладут конфеты обратно в корзинку — а потом опять выкладывают. И если все-таки купят, то могут съесть полпакета сразу, у дверей магазина — а потом могут опомниться, начать ругать себя за слабость и выбросить оставшиеся конфеты в урну.
    Я сама последний раз попала в такую ситуацию с конфетами «Столичные», а однажды хачапури само заскочило ко мне в корзинку! А как бы вы отреагировали, если бы вам, взрослому и самостоятельному человеку, сообщили, что такой сценарий поведения кем-то определен за вас? Что кто-то исподтишка влез к вам
    в мозг и умышленно развил рефлекс, при котором одно упоминание о селедке / мороженом / картофельных чипсах / шоколадно-вафельном торте с ореховой крошкой вызывает желание съесть это немедленно? И этот «кто-то»плевать хотел как на ваши отдельно взятые жизнь, вес, здоровье, так и на здоровье наций или даже жителей всей нашей планеты! Цель этого незнакомца стара как мир — это прибыль. Не знаю, как вас, а меня бесит, когда кто-то принимает за меня решения относительно того, чем и в каких количествах я буду питаться.
    Доктор Д.Кессер, автор книги «The End of Overeating» («Конец переедания»), на протяжении многих лет возглавляет Food and Drug Administration (Администрацию питания и лекарств) — министерство, целью работы которого является оберегание здоровья граждан. Именно это учреждение дает добро на производство и продажу новых лекарств, продуктов питания, косметики и табачных изделий. Доктор Кесслер посвятил много лет борьбе с табачной промышленностью, добиваясь прекращения манипуляций с составом табака, приводящим к еще большей зависимости курильщиков. Сам он много раз худел и набирал вес — однажды доктор признался, что в его шкафу присутствует
    одежда всех размеров. Как-то раз Кесслер провел такой эксперимент — купил два больших печенья с кусочками шоколада, принес их домой и решил не есть. Он пытался заниматься своими делами, но ни на чем не мог сосредоточиться—
    все мысли возвращались к печеньям, взгляд то и дело останавливался на них. Так и не съев печенья, гордый своей выдержкой, Кесслер ушел из дома, но через несколько часов, зайдя в бар выпить кофе, он увидел на стойке блюдо с похожими сладостями — и, не выдержав, съел его.В этот момент доктор заподозрил,
    что здесь что-то не так. Почему обычное печенье имеет над ним такую власть? Он решил выяснить причину того, что человек, не испытывающий
    ни малейшего голода, продолжает хрустеть чипсами или лакомиться плюшками, даже в том случае, если он неоднократно давал себе клятву не делать
    этого и каждый понедельник начинал новую жизнь. Кесслер опрашивал людей с избыточным весом, утверждающих, что невзирая на сытость одна
    только мысль о любимых чипсах или конфетах или их вид вызывают сильное желание сожрать и их немедленно; людей, которые могут справиться с любой ситуацией, решить любую проблему, принять волевое решение — но не в состоянии отказаться от куска торта, порции мороженого или селедки; людей, испытывающих к себе ненависть за то, что не могут справиться с собой и пройти мимо кафе, где продаются жареные во фритюре пончики. Исследователь полагал, что ответ будет лежать в области эндокринологии, но нашел его в науке о нервной системе и...самой пищевой промышленности.
    Для меня в книге Кесслера было очень много нового. Я мало знала о пищевой промышленности, а о маркетинге почти ничего. Многие люди, страдающие избыточным весом и всеми сопутствующими проблемами, часто себя ругают:
    «Я сам виноват, что я ем так много. Кто меня заставлял съедать полторта
    или целую коробку конфет? Я же мог съесть один кусочек или одну конфетку. А мог вообще не покупать. Я сам виноват». Когда- то я с ними соглашалась — да, вы сами виноваты. И как же я рада, что сегодня могу сказать им — ребята, вы не виноваты! Вы не могли съесть всего одну конфетку, и не могли не купить этот чизкейк. Вас заставили! Вас именно заставили. Ставка сделана именно на то, что
    вы пол коробки конфет, и весь чизкейк, а завтра купите еще один. И будете покупать и впредь, сетуя на безволие. Вам умышленно создали этот рефлекс. И создали его специалисты профессионалы, работающие в лабораториях пищевой промышленности.
    Есть такое понятие — bliss point, высшая точка блаженства. По отношению к еде это — высшая точка наслаждения вкусом. При создании нового продукта ощущение наслаждения вкусом достигается регуляцией сочетания пропорций трех основных веществ, воздействующих центр удовольствия, находящийся в мозге человека. Эти вещества — сахар, сольи жир. Каждый из них в отдельности
    уже воздействует на мозг, а если их собрать вместе, то эффект усиливается на несколько порядков. Эти вещества — не еда, они представляют собой «вытяжку» из продуктов питания — так же, как опиум является «вытяжкой» из мака.
    Таким образом, специалисты изменяют состав продукта, подбирая нужное количество соли, сахара и жира, пока не будет достигнута bliss point — высшая точка наслаждения вкусом. Она представляет собой идеальное сочетание, после которого любое изменение пропорций приведет к тому, что продукт будет
    пересолен (что сделать легко), либо станет излишне сладким либо слишком жирным. Во многих продуктах жир, соль и сахар сознательно замаскированы — путем добавления пищевых кислот и ароматизаторов. Сочетание жира, соли и сахара вызывает чрезмерную, противоестественную супер стимуляцию центра удовольствия, который быстро насыщается и требует еще, еще, еще, больше,
    больше, чаще, чаще, блокируя здравый смысл, провоцируя зависимость!
    И это при том, что ситуация с ожирением людей в США выглядит пугающе: в подавляющем большинстве штатов до 30% людей старше 30 лет страдают ожирением. За последние годы этот процент рос так быстро, что специалисты подозревали ошибку в расчетах и долго не верили правдободобности этих данных. Др. Кесслер интервьюировал пожелавших остаться неизвестными директоров кондитерских фабрик и предприятий, выпускающих чипсы и прочую «подсаживающую» еду:
    — Вам известно, что сочетание жира, сахара и соли в определенной
    пропорции создает комбинацию, вызывающую зависимость?
    — Конечно. На этом и основываются наши рецепты, — ответил один из них. Мы рассчитываем на то, что покупатели «подсядут» на наш продукт, и это повысит нашу прибыль. У меня с этими людьми личные счеты, не считая уже профессиональных. Куда нам, бедным легально практикующим диетологам, соваться с нашим жалким чесноком, дешевым зеленым чаем и копеечным льняным семенем, если кондитерским и чипсовым магнатам выгодно всех подсадить на свой продукт, врачам выгодно всех «подсевших» лечить от диабета, болезней сердца и желудка, фармацевтам выгодно производить и продавать лекарства, шарлатанским «похудательным центрам» выгодно делать клизмы и обматывать простынями, пропитанными травяными настоями, журналам выгодно завлекать заголовками «похудей за две недели», а рекламным агентствам выгодно все этот рекламировать. И все эти люди платят налоги государству, которое истерично кричит о том, что в стране пандемия ожирения, прогнозы ужасающие и с этим надо что-то делать.
     
    oly и svetulkin нравится это.
  2. Kemilli

    Kemilli Ученик

    Регистрация:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    35
    Мы же — диетологи — всем только мешаем. Да ешьте вы что хотите — на радость всем вышеперечисленным! Я устроена таким образом, что ни о ком плохо никогда не думаю и всех уважаю по умолчанию. Чтобы я взъелась на что-либо или кого-либо, нужно очень постараться и проделать специальную работу. Я по наивности предполагала, что все эти огромные кульки чипсов, коробки пирожных — шесть штук на доллар — и сотни видов мороженого продаются именно потому, что на них существует спрос. Оказалось, что спрос этот жадные магнаты создали искусственно, при помощи знания физиологии человека, в результате чего в стране возник настоящий кризис ожирения. По свидетельству автора, именно слова «подсадить на определенный продукт» используются на конференциях для корпораций по производству напитков, сладостей, чипсов и пр, и там же детально обсуждаются методы по реализации
    этого намерения. Каждая группа рецепторов, расположенных на языке, реагирует на определенное свойство продукта: холод чувствует одна группа рецепторов,
    тепло — другая, на за «хрусткость» отвечает третья, и так далее. Никогда прежде не существовало столь калорийных продуктов, стимулирующих сразу большое количество групп рецепторов, и никогда еще за всю историю человечества они не были столь доступны. На днях меня угостили порцией мороженого в вафельном стаканчике, в блестящей обертке. Начитавшись ужасов в книге Кесслера, мне даже в голову не пришло ее съесть («Я восставшая собака Павлова, я не дамся вам, магнаты!»), но как истинный исследователь я уединилась с этой порцией и разобрала ее на составляющие, — и мороженое стало прекрасной иллюстрацией к книге доктора Кесслера. Оказалось, что если лизнуть каждую часть порции мороженого отдельно, то никакой эйфории, напрочь закрепляющей в едоке рефлекс «ешь это — и тебе будет хорошо» не возникает. А вот все вместе...
    Вафельный стаканчик призван стимулировать группу рецепторов, реагирующих нa хруст. Изнутри он покрыт слоем шоколада, чтобы рецепторы, реагирующие на шоколад, включились одновременно с «хрустящими». Ванильное белое жирное сладкое мороженое включает рецепторы, воспринимающие холод, сладость и жир. Искусственные ароматизаторы и усилители вкуса разработаны в непонятно каких лабораториях специально, чтобы вызвать восторг и счастье.
    Внутри мороженого находится кисленький фруктовый крем, чтобы включились рецепторы, чувствующие кислоту. И, наконец, вся порция покрыта тонкой шоколадной глазурью, чтобы создать «динамику вкуса» и «динамику текстуры». Это значит, что эта глазурь потеплеет и расстает во рту немного раньше сливочного ванильного мороженого, отчего наряду с «холодными» включатся рецепторы «теплые» и «мягкие». У подверженных «подсаживанию» индивидуумов закрепляется рефлекс — «кайф». Интересно, что подверженным индивидуумам, в отличие от неподверженных, не надоедают и не приедаются одни и те же стимуляторы, ароматы и вкусы. Жадным магнатам подверженных вполне хватает.
    Нет, я вовсе не снимаю ответственности с потребителей, и не сваливаю всю вину на производителей. Точнее, не полностью всю. Не американцам сложнее себе представить все происходящее: еды много, всякой и разной, и она повсюду!. В своей книге «Как пережить Изобилие, или Вся правда о похудении» я подробно описала подобные ситуации и методы борьбы с ними, но я не подозревала, что они создаются умышленно. Даже если вы сидите дома, не помышляя ни о какой еде, по улице непременно проедет фургончик с мороженым, завлекающий народ приятным звоном колокольчиков, и дети и взрослые побегут к нему со всех ног, повинуясь искусственно созданному рефлексу. И в ближайшем будущем я постараюсь объяснить в популярной форме, как происходит «подсаживание» на_
    биохимическом уровне, как вырабатываются рефлексы на сладкое, соленое и жирное, каким образом кодируется мозг и как от этого освободиться. Кстати, на натуральные (природные) продукты «подсесть» довольно трудно. Натуральные продукты приедаются, организм хочет разнообразия — и с точки зрения физиологии это очень разумно. «Подсаживаются» как раз на искусственно созданные, переработанные.продукты. И с этой, физиологической точки зрения,
    люди делятся на три категории:
    1. Неподверженные «подсаживанию»; 2. Подверженные, но умеющие себя контролировать (они-то себя контролируют, но угроза срыва вечно тяготеет над ними так же, как над завязавшими алкоголиками и наркоманами); 3. И, наконец, подверженные, причем очень сильно подверженные. Людям из третьей категории этот кайф «вставляет» так сильно, что гасит все остальные желания и перекрывает здравый смысл. Мозг этих людей и является средством обогащения продуктовых магнатов, на них работают химики в лабораториях пищевой промышленности. Торговцы же со своей стороны делают такую пищу доступной на каждом углу, чтобы поймать «подверженного», как рыбку на крючок, и рыбка при виде крючка покорно теряет власть над собой. Ну представьте себе алкоголика, вокруг которого все непрерывно пьют и всячески завлекают выпить!
    Продавцы используют три основных момента: 1. Сигнал, что источник кайфа здесь: витрина, аромат, рекламный плакат, за которым следует 2. Взрыв — мозг дает команду: получить кайф и вознаградить себя немедленно. 3. И наконец — эмоции. Повезет «рыбаку», если «рыбка» будет чем-то опечалена. Он знает, что нужно рыбке, чтобы ей стало веселее. А остальное — дело рук мастеров рекламы. Они создают шедевры, в которых офигенно красивые люди лакомятся конфетками и вставляют в рекламу слова «Вы непременно попросите добавки!» и «Вы не сможете съесть только один кусочек!» И подверженная «рыбка» не сможет остановиться: мозг дает команду — еще, еще, еще! В следующий раз, когда у рыбки случатся неприятности, она будет знать, за каким утешением ей бежать. А оно — вот, пожалуйста, всегда в наличии и недорого. «А вторая порция здесь за полцены». «А не взять ли лучше сразу весь ящик, дома покушать, да и обойдется дешевле». А с точки зрения маркетологов есть четыре основные группы едоков потребителей. 1. Консерваторы: им подавай привычное, они не любят вкусовых экспериментов, предпочитают тот же гамбургер и ту же жареную картошку, к которой привыкли с детства. И они их получат! 2. Новаторы: этим подавай разнообразие — тот же гамбургер, но с другим сортом сыра и новым видом соуса, в который можно макать картошку. 3. Романтики. Им не так важна сама еда, а скорее приятная обстановка, связанная с этой едой. Их благополучно приманят картинкой гамбургера на фоне костра и людей со счастливыми лицами, празднующих приятное событие. 4. «Здоровенькие». Эти клюнут на наживку, если в названии будут слова «органик», «приготовленный на гриле» , «витаминизированный лимонад» и так далее. Все продумано. Огромные мешки с чипсами и ящики с мороженым очень выгодны, — намного дешевле порционных. А чем больше ешь, тем больше хочется. А чем больше хочется, тем толще становишься. А чем толще становишься, тем больше этого требуется! И денежки в кошельки магнатов, капают, ага. Ну да, кто вас просит есть так много? Кто ж вам виноват? Взяли бы только один кусочек... Магнаты хорошо изучили поведение своих рыбок. Кстати, в гарвардском журнале (июль 2009) есть статья о выступлении др. Кесслера на очередной конференции пищевых магнатов в Лондоне, где представил цифры, факты, затраты на медицину и биохимию с физиологией. Он увидел, как изменились лица слушателей, когда они осознали, что он метит в самое сердце их модели бизнеса. А один из них встал и уточнил: «Значит все, что привело нас к успеху, стало проблемой?».

    Евгения Кобыляцкая,
    практикующий диетолог
     
    Последнее редактирование модератором: 19 ноя 2011
    Galya, svetulkin, Dexie и ещё 1-му нравится это.
  3. Тата

    Тата Академик

    Регистрация:
    3 май 2010
    Сообщения:
    19.156
    Медиа:
    61
    Альбомы:
    5
    Симпатии:
    14.579
    Баллы:
    880
    В этом материале мы расскажем о том, что именно толкает пищевые компании производить и продавать потенциально вредную еду.

    Появление 60 лет назад продуктов долгого хранения изменило не только структуру торговли и рождению огромного количества супермаркетов, это изменило и механизм питания наций. Люди любят то, что вкусно и дешево, тогда как польза важна далеко не всем.

    Для производства того вкуса, который будут покупать максимально часто, компания Cadbury при запуске новой газировки Doctor Pepper Vanila Chery протестировала 3904 (!) различных образца, пытаясь определить тот, который больше всего нравится потребителям.

    Среди отличий тестируемых образцов были как яркость вкусов ванили и вишни, так цвет напитка (потребители предпочитают более темный) и уровень сахара. Причем пищевые специалисты уже давно знают, какой именно уровень сахара больше всего нравится людям.

    Благодаря Говарду Московицу (Howard Moskowitz) в 1970-х годах пищевая отрасль ввела новый термин — «точка наслаждения» (англ: bliss point), обозначающий специфическую реакцию организма на вещество, всего одним атомом отличным от кокаина — на сахар.

    Детям больше всего нравятся продукты, на 25-40% состоящие из сахара. Взрослым — на 12-15%. При меньшей сладости продукт кажется невкусным, при большей — приторным. Аналогична ситуация с солью и пищевым жиром: их оптимальный уровень давно определен.

    Большую часть спонтанных покупок газировок, чипсов и других продуктов, съедаемых на ходу, человек делает вовсе не от голода — организму снова и снова хочется испытать наслаждение от выверенного сотнями исследований уровня сахара, жира и соли.

    Сахар добавляется и в сухие завтраки (некоторые состоят из него на 50%), и в готовые соусы, и в замороженную еду. С жиром ситуация аналогична — зачастую он добавляется как для продления срока годности продуктов, так и для создания приятного ощущения во рту.
     
    lelic и kunica нравится это.